Укладка геотекстиля при строительстве дорог
Резкие климатические перепады, разная структура грунта, неравномерные осадки, наличие подземных вод и другие специфические факторы приводят к быстрому разрушению дорожного покрытия. Использование геотекстиля позволит увеличить срок эксплуатации дорог. Полотно трассы, шоссе в таком исполнении хорошо переносит механические нагрузки, становится более эластичным.
Исключается быстрое проседание щебня, слои конструкции не смешиваются, не образуются пустоты. Поэтому при строительстве дорог с промежуточной прослойкой из геотекстиля деформация финишного покрытия не происходит.
Технология укладки геотекстиля в дорожном строительстве
Если при строительстве дорог соблюдаются все технологически нюансы укладки геосинтетика, то отступают привычные надоевшие проблемы — например, не страшна усадка грунта или осыпание склонов.
Технологический процесс состоит из нескольких этапов:
- Подготовка основания. Площадка очищается, все углубления (ямы, каналы) заполняются.
- Проводится фрезерование при помощи специального инструмента. Срезанный слой будет невелик — не более 8 см.
- Устанавливается опалубка. Раскатываются рулоны синтетика по всей поверхности участка, края материала выступают за пределы насыпи.
- Формируют слой наполнителя (это разные вариации песко-щебеночных смесей), уплотняют его, периметр закрепляют нагелями, завернув полотно за валы опалубки.
- При необходимости применяются укрепляющие сетки. Монтируется финишное покрытие дороги с соответствующим уклоном.
Геотекстиль применяют при строительстве постоянных или временных дорог. Рулонный материал стабилизирует общую и вертикальную нагрузку, увеличивает несущую способность. При расширении имеющегося пространства обеспечивается плотное сцепление со старым покрытием.
Схема укладки геотекстиля в дорожном строительстве
Общепринятым вариантом монтажа геотекстиля в дорожном строительстве остается простая схема: слабое основание — сформированная обойма геотекстиля с дренажным составом — армирующие материалы — основное покрытие.
Геосинтетик размещается поперек проезжей части, максимально перпендикулярно направлению движения. Волны и складки требуется выравнивать во время укладки. Стандартно потребуется материал с плотностью в диапазоне — от 250 до 500 г/м2.
-
50.00 /м2Геотекстильное полотно «Дорнит-400»
-
1 880 /штГабион коробчатый 2х1х1-С80-2,7-Ц
-
88.00 /м2Биомат БТ СО-80
ООО «СТС»
Тел.: 8 (863) 256-60-88
Email: info@st-stroiy.ru
График работы:
пн.-пт.: 9.00 - 18.00
сб.-вс. - выходной